render_itog3_1_1

render_itog3_2_3_edit2

render_itog3_3_2

Планирую использовать их в конфигураторе на сайте.

Провел краш-тест моей деревянной мышки.

Условия эксперимента: доведенное до финального уровня изделие, включая финишную обработку дерева, кафельный пол и высота падения 1 метр.

Результат: мышь упала на верхнюю часть, кнопка спружинила в обратную сторону и от нее откололся кусок дерева.

Выводы: падение со стола может привести к необратимым последствиям. Впрочем, будет то же самое, если вы уроните, к примеру, часы, жесткий диск или стеклянное изделие. Случай не гарантийный.

CRW_6422

CRW_6424

На месте скола наглядно видно, что масло пропитало мышь насквозь. Но здесь самое тонкое место. Попытаюсь аккуратно распилить верхнюю деталь мыши вдоль и определить реальную глубину проникновения масла при поверхностном и вакуумном покрытии.

В качестве заключительного этапа осталось выработать технологию вощения дерева.

Вощение само по себе мало что дает дереву. Оно его не стабилизирует, глубоко не защищает, оно лишь, как говорят, "наводит лоск", причем это выражение можно употреблять без кавычек. Воск придает товару коммерческий вид. Нанесенный сверху слой воска делает дерево полу-глянцевым, очень приятным на ощупь и немного защищает его от агрессивного пота влажных ладошек.

CRW_6340

При эксплуатации восковая пленка постепенно истончается и исчезает, поэтому рекомендуется повторять процедуру вощения минимум раз в год. Причем процесс расходования воска сугубо индивидуален. Кожа моих рук, например, очень сухая, и я снимаю воск как наждачной бумагой. Руки моей жены ухожены и на них всегда нанесен крем. Такие условия более благоприятные для воска, и он может служить годами.

CRW_6341

Восстановить воск в домашних условиях очень просто и я об этом как-нибудь расскажу. Сейчас же я хочу рассказать о том, как я учился правильно наносить его при первом покрытии. Для отработки технологии я взял несколько рабочих корпусов, покрытые маслом, и для начала шлифанул их войлочным кругом.

CRW_6421

Существует два варианта нанесения воска. Первый вариант простой и дает быстрый результат. Для этого воск растворяют в скипидаре и полученную густую жидкость наносят на поверхность дерева. Получается толстая пленка, не особо комфортная тактильно. Второй вариант подразумевает нанесение воска с помощью муслинового круга. Для этого восковой брусок прижимают к вращающемуся кругу. От трения воск нагревается и переносится на круг. Затем этим кругом обрабатывают дерево и воск переносится на него. Пленка получается очень тонкая и, как мне кажется, более прочная. После такого способа обработанную мышь не хочется выпускать из рук, настолько ее поверхность становится приятной.

CRW_6346

На пробу я купил два воска: канделийский и карнаубский. Оба воска были пакетированы в виде хлопьев. Бывает еще вариант в виде брусков, но он мне не попался. Хлопья же обычно используется для смешивания со скипидаром, они в нем быстрее растворяются.

CRW_6329

Чтобы превратить хлопья в брусок, я испробовал метод водяной бани. Для этого я взял конусную рюмку, обработал её внутри мылом (чтобы воск можно было извлечь без проблем), натолкал туда хлопья и поместил в кипящую воду.

CRW_6322

Процесс оказался утомительно долгим. Поэтому для опыта я перенес рюмку в СВЧ печь и попытался разогреть воск там. Опыт оказался удачным, воск закипал и принимал форму рюмки. Я боялся что такая технология испортит воск, но на практике никаких проблем не наблюдалось.

Первым на очереди оказался канделийский воск, вырабатываемый из мексиканской травы канделимы.

CRW_6323

Воск сильно крошился и плохо переносился на дерево, при этом по тактильным ощущениям после обработки мышь казалась липкой.

CRW_6324

CRW_6325

CRW_6328

Самым технологичным оказался карнаубский воск. Он легко наносился на дерево, меньше давал стружки и по тактильным ощущениям был на голову выше канделийского.

Про карнаубский воск можно почитать здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%B1%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BA

"Карнаубский воск (бразильский воск, пальмовый воск) — воск из листьев пальмы Copernicia cerifera, произрастающей в северо-восточных штатах Бразилии Пиауи, Сеара и Риу-Гранди-ду-Норти. Зарегистрирован в качестве пищевой добавки Е-903. Воск обычно поставляется в виде твердых желто-бурых хлопьев."

CRW_6330

CRW_6336

CRW_6337

В результате на одну процедуру полировки тратилось минут сорок чистого времени. Если брать во внимание подготовку воска, рабочего места и уборки, то можно закладываться на час.

По результатам испытаний был однозначно выбран карнаубский воск. Он лучше технологически и тактильно.

Как обычно, заказы на изготовление деталей приходится размещать в оптовых количествах. Иначе за заказ не берутся, или стоить он будет неоправданно дорого. В очередной раз изготовил мешок Кликвуда. Ваши версии, что это?

CRW_6418

Сразу предупрежу, что не стоит относится к этому посту серьезно. Это очередная попытка немного развлечься. Итак.

Как-то увиденный в IKEA механизм, бесконечно мучивший кресло и имитирующий процесс посадки в него человека сподвиг меня на размышления, плодами чего явилось желание сходить в магазин детских игрушек и приобрести конструктор, способный к воспроизведению похожего испытательного стенда для моей деревянной мышки.

На глаза попались японские наборы механических конструкторов фирмы Tamiya для сборки механического жука и лодки:

CRW_6025

Первым решил собрать механического жука:

CRW_6027

Жук получился симпатичным и очень понравился детям:

CRW_6033

Приступил к сборке лодки:

CRW_6030

Из лодки путем нехитрых доделок удалось получить возвратно-поступательный механизм, способный справится с задачей имитации нажатия кнопок:

CRW_6037

Ну и в конце концов рабочий стенд получился вот таким:

CRW_6316

После включения сразу стало ясно: это игрушка и в качестве испытательного стенда она работать не сможет. Не хватит ни ресурса, ни мощности мотора. Для полноценного испытания нужно сделать по меньшей мере 10 миллионов кликов, а этот механизм на такой подвиг не способен.

Взял на пробу осветленное тиковое масло:

CRW_6290

Оно оказалось прозрачным как вода:

CRW_6292

При этом результат получился шокирующим: после покрытия дерево сразу очень сильно потемнело:

CRW_6294

Здесь вы можете сравнить покрытия. Тунговое масло сверху, вакуумная пропитка тунговым маслом и поверхностное покрытие тиковым маслом:

CRW_6295

После сушки получается благородный темно-коричневый глубокий цвет (сверху мышь покрытая тиковым маслом, снизу - датским):

CRW_6410

CRW_6414

Буду предлагать клиентам тиковое масло как опцию.

Пока у меня шел длительный процесс вакуумного покрытия, я решил тем же тунговым маслом покрыть мышь сверху:

CRW_6286

Слева - поверхностная пропитка тунговым маслом, справа - вакуумная:

CRW_6288

Цвет получился благородным, густым и глубоким желто-солнечным. Ну и, конечно, не столь темным как при вакуумной пропитке. Буду предлагать клиентам как опцию.

Продолжаю эксперименты с пропитками. На этот раз под мою горячую руку попало тунговое масло. Чистое, природное, без добавок. Масло совершенно нетоксичное, на вкус оказалось горьковатое. По сравнению с датским маслом оно оказалось прозрачным и слегка желтоватым. Можно было запросто спутать с подсолнечным маслом.

Немного справки:
Тунговое масло (масло кукуи), древесное масло — жирное растительное масло, получаемое из семян (орешков) тунгового дерева, содержащего до 70% тунгового масла (на сухую массу ядра орешка).
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE

Для нового эксперимента понадобилась новая колба. Когда я решу какие пропитки буду использовать в коммерческом производстве, то куплю металлическую колбу. Пока же мне нужна прозрачная, отлично подходящая для экспериментов, но совершенно не годная для длительной эксплуатации в масляной среде:

CRW_6275

Чтобы деревянные детали не всплывали, сверху поместил пузырек. Но колесико все-таки всплыло :)

CRW_6276

Залил масло и загерметизировал систему. Цвет бульона получился какой-то органичный, им любуешься и на него хочется смотреть снова и снова:

CRW_6277

Начал откачивать воздух и масло закипело:

CRW_6280

Процесс был настолько бурным, что пришлось опять делать триггерным режим: многократное включение и выключение, чтобы пена не попала в вакуумный насос:

CRW_6281

На этой фотографии отлично видно как воздух выходит из пор:

CRW_6283

И вот, наконец, после суточной откачки и вымачивания (более подробно я этот процесс описывал ранее) я достаю готовые детали. Они впитали в себя масло и уже тонут в нем:

CRW_6287

Вот так детальки выглядят после нескольких дней сушки:

CRW_6289

Цвет получился благородным, насыщенным, темным.

Видео процесса:





Выводы, которые я получил после эксперимента: дерево сильно темнеет после вакуумной пропитки. Оно получается темным, но очень красивым. Второй опыт показал, что в случае вакуумной пропитки практически безразлично какое масло используется. Результат получается практически одинаковым как по цвету, так и по яркости. Поэтому я буду предлагать только один вариант вакуумной пропитки.

CRW_6233

CRW_6234

CRW_6264

Мне никогда не нравились клацающие мыши и клавиатуры. Всегда хотелось мягкого хода и глухого, тихого щелчка. Я помню даже в одно время, в середине девяностых, в моде были клавиатуры с громко щелкающими клавишами, от которых шуму было как от ансамбля кастаньет.

На заре создания устройств ввода механизмы ввода информации были не совершенны, и громкие звуки означали подтверждение выполнения действия. Щелкнуло - значит команда поступила компьютеру. Этакая псевдо-обратная связь. Привычка оказалась вредной и живучей. Если на клавиатуре ее удалось побороть (а ничего другого и не оставалось, поскольку пользователи научились быстро печатать и непрерывное щелканье только раздражало), то на мышках аудио-подтверждение в виде щелчка осталось. Оно и понятно - скорость работы пальцами на мыши значительно ниже, чем на клавиатуре, частота щелчков на порядок ниже, поэтому звуки не так раздражают.

Я всегда пытался среди прочих подобрать себе тихую мышь. Ну а раз я ее делаю сам, то решил провести эксперимент и сделать такую мышь и опробовать ее в работе. Для этого щелкавшие левый и правый "микрики" заменил на мягкие и тихие, использовавшиеся для центральной кнопки (замечали, что центральная кнопка всегда щелкает тише?). Была создана специальная версия платы, куда и были смонтированы все три одинаковых "микрика".

CRW_6089

CRW_6082

CRW_6080

CRW_6255

CRW_6256

CRW_6257

Мышка была пару недель у меня в эксплуатации и я уже могу поделиться с вами выводом: в моем случае отсутствие клика - это не комфортно. Дерево частично поглощает клик и кажется что деревянные клавиши тугие и приходится нажимать сильнее. Сложно описать ощущение, но наиболее близкая аналогия - это что под пальцем находится клавиша мыши из мягкого, до хлебного мякиша, дерева, и для уверенного щелчка нужно ее дожимать.

Эксперимент можно считать удачным, поскольку получен четкий результат каким должен быть отклик от нажатия клавиши мыши - четкий, звонкий, однозначно интерпретируемый.