000e1ckc

Для проверки конструкторских решений выточил верхнюю часть корпуса клавиатуры на ЧПУ. Клавиатура "в реальной жизни" получилась большой и громоздкой, поэтому еще буду продолжать работать над дизайном:

000ds3cq

Дырки под кнопки до конца не прорезаны, это нужно будет делать вручную. Вот еще фотки, позволяющие оценить сложность работы:

000dt1rr

000dwkqg

000dxx23

000dyr85

000dz525

000e0egt

Если вы помните, я планировал выяснить бюджет изготовления кастомного экранчика по моему ТЗ.

Кастомный ЖК - это такой экранчик на жидких кристаллах с заранее нанесенной матрицей необходимых мне сегментов, которые могут включаться контроллером в зависимости от ситуации. Такие экранчики дают несравненно качественную картинку под ваш дизайн, но при этом сильно ограничены в разнообразии таких символов. Например, я запросто могу показать на экранчике идеальный круг. Ну и минусов у такого решения хватает. На таком экранчике может разместиться ограниченное количество символов, поскольку они не могут перекрываться. Вот пример такого экранчика:

000drxqs

Все современные часы, сделанные по технологии ЖК, имеют такие экранчики. В них цифры отображаются путем зажигания сегментов-символов:

000dqz5h

Мне такой экранчик был бы идеальным решением. Поэтому я организовал переписку со всеми китайскими производителям ЖК и попробовал рассчитать стоимость запуска производства и матрицу цен. Выяснилось, что такое удовольствие обойдется мне около сотни тысяч рублей. Поскольку экранчик у меня пойдет как необязательная опция, и у меня уже получилось качественно адаптировать графику для стандартного графического дисплея, то я на данном этапе решил отказаться от кастомного ЖК.

Я недавно писал о вопросах стабильности дерева и о том, как можно было бы предусмотреть ситуацию изменения геометрии дерева и ее компенсации в случае изменения. Никто не может предположить в каких условиях дерево будет эксплуатироваться и как оно себя поведет в условиях повышенной или пониженной влажности. Обычно неподготовленное дерево крутит пропеллером, что и случилось у меня дома, когда зимой шпарили батареи и влажность упала до 30%. Тогда же я и решил провести эксперименты по испытанию "устойчивости" мыши в случае трех ножек. Ведь три ножки всегда образуют плоскость и мышь никогда не будет шататься как кривоногая табуретка.

Сказано - сделано. Для этого я специально выточил корпус с тремя ногами.

000dhkfx

В эксплуатации у меня он был недолго, дня три. Также я давал попользоваться мышью друзьям и коллегам. Что выяснилось: мышь на трех ногах у большинства испытателей была устойчива и они не испытывали никакого дискомфорта. Я же при работе своим запястьем сильно опираюсь о заднюю часть мыши, поэтому у меня частенько она "опрокидывалась", т.е. наклонялась и касалась торцом. Не часто, но бывало. Поэтому пришлось такой вариант забраковать.

Но эксперимент не мог бы считаться успешным, если бы я не попробовал все варианты конфигурации ножек. Ну, а поскольку выточки под ножки у меня жестко фиксированы, мне пришлось специально создать такую модель, где расположение ножек могло быть многовариантным. Вот она, красавица:

000dksy9

Переставляя ножки в различные позиции, я испробовал большинство возможных вариантов с тремя ногами. Вывод неутешительный - если не расширять ножки, то мышь в некоторых случаях будет неустойчивой. Расширение же передней ножки не решает проблему компенсации кручения дерева, да и стоит такое решение несоразмерно дорого. Поэтому решение этой проблемы одно - предварительная правильная сушка материала, "отлежка" в помещении, где дерево будет обрабатываться ЧПУ и грамотная обработка изделия после изготовления. Все это вкупе сделает дерево если не стабильным, то максимально близким к этому.

Я планирую разделить клавиатуру на несколько зон, клавиши которых можно сделать из разных пород деревьев. Представьте себе: функциональные клавиши из сапеле, цифровые из падука, а алфавитные из сандала. На такой клавиатуре будет визуально удобнее работать, так как зоны будут отличаться цветом и оттенком.

И тут передо мной встал вопрос: как лучше разместить на клавиатуре зоны. Стандартов тут нет, поэтому для правильного ответа лучше использовать критерии удобства, наглядности и простоты.

Задам читателям вопрос: на какой картинке зоны по вашему мнению расположены оптимально. На первой или второй? Для ответов используйте голосовалку.

000deqwe

000df6e2

Вот, свеженькие. Любуюсь и хвастаюсь.

000d99bw

000d81w4

Получил готовые детали шестой версии мышки, отфрезерованные на ЧПУ. По всем параметрам - мышь удалась! И в руке сидит удобно и комфортно, и технологически сделан большой рывок. Кнопки нажимаются очень мягко.

000d4c04

Конечно, нужна будет доработка корпуса по мелочам, но заложенный в конструкцию "запас прочности" позволяет играть такими параметрами, как сила, требуемая для нажатия кнопки, компенсация изменения геометрии деталей при короблении дерева и возможность адаптации конструкции при использования различных пород деревьев.

000d5f99

000d66aa

000d7yee

Несомненно, это удача. Я долго к этому шел. Одно дело создавать изделие из материалов с заранее заданными свойствами, другое - из анизотропного дерева, которое свои свойства и геометрию меняет во время всего времени эксплуатации.

Теперь, помимо остальных задач, я буду параллельно трудится над мелочами, доводить корпус мыши до технологического совершенства. В планах работа над зазорами, щелями, внутренней геометрией. Думаю, будет еще несколько вариантов корпусов с минорными изменениями, но основная конструктивная задача выполнена.

Экспериментирую с изготовлением корпуса клавиатуры. Чтобы выточить верхнюю деталь, понадобилось сделать такую оснастку:

000d1b5z

000d206c

000d34af

Возможно, технология тупиковая, но изготовление нового продукта это всегда исследовательская работа, и приходится тратить и деньги, и время. Возможно, это будет один из десятка неудачных вариантов, но без метода проб и ошибок здесь не обойтись.

000ctf7y

000cw3rp

000cxg35

000cy3pd

000czsgh

000d0z8x

Отдаю в производство, буду делать рабочие макетки и доводить до ума на уже действующей модели.