Вот таким будет новое колесико. С рисками, для повышения коэффициента трения.

000ck9sr

000cp4pf

Работаю над колесиками для мышки. Для отработки технологии сделал лазерную гравировку на старой партии "лысых" колесиков. На ободке дважды поместилось графическое исполнение названия компании.

000cg9hc

Цель - получить красивые и не скользкие колесики. Но колесики получились лысые и не цеплючие. Объемная гравировка чуть добавила сцепления, но она расположена не по всему ободу. После обработки маслом и воском трение должно возрасти, но для гарантированного комфортного зацепления в новой модели я добавил по всему ободу неглубокие риски.

Утряслись вопросы компоновки элементов на новой плате, отдаю в производство.

000cb417

000cekwk

000cf6s8

Из-за изменения геометрии нового корпуса пришлось вводить изменения в печатную плату. У нее появилась талия, а кнопки расположились под углом 45 градусов.

000c8bta

Делал ревизию первых корпусов мышки и обнаружил весьма нехорошую вещь. Когда я поместил мышь на ровную поверхность, она начала шататься под рукой. Один ее край приподнялся примерно на миллиметр. Другими словами, ее повело винтом. В квартире сейчас очень сухо, вот дерево и отреагировало изменением своей геометрии.

Сейчас перед обработкой я высушиваю деревянные брусочки, и разрабатываю технологию стабилизации дерева после обработки, но сегодняшний случай показательный. Дерево - материал анизотропный и не стабильный. Если его предварительно не обработать, он может менять свою геометрию в зависимости от влажности воздуха. Все дело в пронизывающих дерево мельчайших порах с воздухом, которые частично замещаются влагой. Но если сильно увлечься и полностью пропитать дерево маслом или акриловыми смолами, то оно поменяет свои свойства и цвет.

Какую бы технологию обработки дерева я не выбрал в дальнейшем, полезно заранее подумать о возможности компенсации такого поведения дерева. Ведь табуретка на трех ногах не шатается, в отличии от табуретки с четырьмя ногами. И мышь с тремя ножками тоже никогда не будет шататься, чтобы ни случилось. Поэтому пришлось плотно заняться моделированием мыши с тремя ногами. Возможно или нет?

Поразмыслив, остановился на двух вариантах.

Первый вариант - сделать одну ногу шире других. У меня задняя часть мыши получилась шире, поэтому логично там по краям разместить две маленькие ножки, а впереди поместить одну большую широкую. Сказано - сделано. Написал китайцам, обрисовал задачу изменения пресс-формы, на что они мне выкатили прайс в 600 долларов. На вопрос почему так дорого, китайцы ответили:

1. Им надо делать новый электрод для прожига формы
2. Собственно сделать прожиг
3. Отполировать поверхность
4. Добавить 2 выталкивателя в форму
5. Делать пробные отливки

Дорого. Пришлось отказаться от этой идеи, тем более что на широкой ножке мышь также может шататься. Чуть меньше, но шататься.

Второй вариант - взять три ножки, попробовать разместить их в различных местах донышка и посмотреть на устойчивость мыши. Чем я и займусь.

Как вы помните, я планировал отображать на дисплейчике пробег мыши. Кажется, что там сложного: оптический сенсор передает приращение по двум координатам, которые нужно привести к системе мер и прибавлять по модулю к текущему значению. Вот и весь пробег.

Но, как оказалось, не все так просто. Двое людей с мышами, где установлен один и тот же сенсор могут получать кардинально различающиеся результаты! Все дело в том, что разрешающая способность сенсора (чувствительность) весьма сильно зависит от поверхности, по которой катается мышь. Лучший результат получается когда мышь катается по белой бумаге. Чуть хуже по дереву и ткани. По ламинату и пленке совсем плохо. Заявленная паспортная чувствительность достигается только на идеальных с точки зрения сенсора поверхностях.

Для конечного пользователя это не имеет никакого значения. Он подключает мышь и методом проб и ошибок выставляет в операционной системе комфортную скорость движения курсора. Система запоминает этот коэффициент и использует его для увеличения или уменьшения значений приращения координат передвижения.

Но совсем другое дело, если вы задумали считывать эти параметры непосредственно с мыши. Мышь на одной поверхности покажет результат пробега один метр, на другой - полтора. Скорость также будет "врать". И с этим надо что-то делать.

Для решений этой задачи пришлось вводить параметр "Дискретность (Sensitivity)", который позволяет индивидуально подобрать коэффициент для каждой поверхности. По-умолчанию он равен единице, что соответствует поверхности белой бумаги. Его можно в настройках как увеличивать, так и уменьшать. Его можно вообще не трогать, все будет прекрасно работать и так. Но для истинных перфекционистов будет иллюстрированная диаграмма, где можно подобрать коэффициент к имеющейся поверхности и инструкция, как можно самостоятельно настроить мышь для показа точного пробега.

При разработке прошивки обнаружился еще один побочный эффект работы сенсора. Если взять мышку и просто помахать ею в воздухе, то показания пробега также будут изменяться. Это связано с тем, что сенсор определяет окружающее пространство как некую поверхность и также пытается получать значения смещения мыши. Поэтому можно наблюдать такой эффект: вы переворачиваете мышь, смотрите на параметры пробега и удивляетесь тому, что они прямо у вас на глазах меняются в большую сторону. Конечно, можно установить в мыши датчик угла наклона, отключающего сенсор на время ее переворота, но делать это только для описанной ситуации неразумно. Возможно, в следующей версии он и появится, но не сейчас.

Свежие иллюстрации клавиатуры.

000c1qfp

000c2k95

000c3fxe

000c46z9

000c5hbh

000c6rf0

Нахожусь в поисках технологий для решения проблемы создания геометрически стабильного корпуса. Пока сижу без работы скорость развития проекта сильно снизилась.

Тем временем идет работа с корпусом. Делаются первые прикидки, создаются компоновки, рисуются эскизы и создается стиль. Одновременно хочется решить две задачи: чтобы корпус был функциональным и доступным для ремонта аппаратной части и, в то же время, изящным и не громоздким. На стыке этих двух противоположных требований ищем достойный компромисс.

На первом этапе взяли ТЗ, в 3D программе нарисовали в масштабе необходимые компоненты системы и попытались скомпоновать это в минимальном объеме. Получается корпус формата midi tower. Для нашей задачи громоздко, что и говорить. Дизайнер попытался сделать изящный деревянный корпус в таком формате. Вот что из этого получилось:

000btw6t

000bw67w

000bxsa1

000byhpz

000bzghc

000c0t8p

Не понравилось. Громоздко и угловато. Нужно тоньше, изящней, чтобы было не стыдно держать такой корпус на столе. Вот пример такого подхода: http://www.modding.ru/view.php?cat=articles&item=aerodyne

Наверное, придется отходить от требований ТЗ и в угоду компактности отказываться от настольного железа. Уже не тот век, чтобы компьютер представлял из себя чудовищный шумящий ящик. Кому нужно, пусть покупают огромный функциональный Chieftec, а моя целевая аудитория вряд ли будет копаться во внутренностях корпуса, менять игровые видеокарты на двухслотовые монстры с водяным охлаждением и блоки питания на двухкиловатные утюги. Буду делать изящное настольное решение "на стол руководителю". Мастерство исполнения и статусность изделия прежде всего.

Попытался обработать на ЧПУ целиком весь корпус клавиатуры. Стабилизировать такую большую деревянную заготовку невозможно. Толщина одной детали достигает 35 мм, а длину и ширину клавиатуры вы и сами представляете. Просушить или пропитать маслами насквозь такую заготовку проблематично. Вот ее и ведет при обработке.

Из диалога с фрезеровщиками:

[17:26:11] И еще их все по-разному ведет. Я пока не знаю что делать. Сейчас края задрались от 2 до 3 мм.
[10:02:08] Корпус увело за ночь почти на 10 мм. Дно выгнуло лодкой, хотя до обработки оно было идеально ровным. При обдирке внутри выгнуло сразу на 2 мм, а потом за ночь, когда дерево просто лежало, добавилось еще 5-7 мм.

Ясно, что текущая технология обработки доски требует чего-то более совершенного. Рассматриваю несколько вариантов выхода из положения:

1. Стабилизация материала.
Способ, подразумевающий грамотную сушку доски, и ее последующую обработку в помещении, влажность которого не отличается от влажности материала.

Способ хорош, но он не устраняет проблемы дальнейшей эксплуатации дерева в условиях повышенной или пониженной влажности, когда готовое изделие крутит винтом. В качестве альтернативы дерево с помощью вакуумной пропитки можно насыщать маслами и смолами, заменяя ими в порах воздух. Но такой способ возможен на небольших брусках и при этом древесина сильно темнеет.

Поэтому в любом случае мы пытаемся стабилизировать дерево хотя бы с помощью грамотной сушки.

2. Фанерная основа.
Чтобы дерево не крутило, можно внутрь клавиатуры поместить толстую (10 или 12 мм) фанеру и с ее помощью зафиксировать все детали. Но такая основа элементарно не совместима с начинкой клавиатуры, она слишком большая.

3. Металлический каркас.
Для придания прочности, можно интегрировать в клавиатуру металлический скелет, например, из алюминиевых профилей, и зафиксировать им все деревянные детали. Перспективный вариант.

4. Технология ламелей.
Старая технология, при которой дерево нарезается на тонкие "ломтики", каждый слой разворачивается на 180 градусов по отношению к предыдущему, и весь этот бутерброд проклеивается. Таким образом, силы кручения слоев компенсируют друг друга. Похоже на изготовление фанеры, но ломтики толще. Минус один, но большой - страдает дизайн и статусность изделия. Сделанная из единого куска клавиатура выглядит лучше.

5. Технология клееных брусков
Похожа на предыдущий вариант, но дерево расшивается на бруски, затем также склеивается.

Приведу пример. Это бубинга. Обрезок от столешницы размером 2х3 метра или около того. Древесина прямослойная и при грамотной склейке швы незаметны. Выглядит как массив. Обратите внимание, как идут волокна. /\/\/\/\

Ну и, на толщину элементов - квадрат в сечении. Три "слоя" на одной из поверхностей, скорее всего, след от пилы.

000bh2s7

000bkqrc

000bp9cc

000bqgzg

000brgth

000bsgpe

Каким путем пойду я - пока не знаю, буду экспериментировать. Тут важен и результат (стабилизированное дерево), и оптимальность его получения.

За помощь и фотографии благодарю [info]alejanders.

От эскиза к дизайну, от дизайна к пластилиновой модели, от пластилиновой модели к компьютерной модели поверхности.

s640x480

s640x480

Поверхность построена, теперь осталось на нее перенести все внутренности от предыдущей модели, или, если смотреть ортогонально, натянуть на старые внутренности новую поверхность. Чем мы и займемся в ближайшее время.